Итоги рассмотрения анкет по результатам публичного обсуждения от 14.03.2019
29 марта 2019, 00:00
Тип документа:
Анкеты

Итоги рассмотрения анкет по результатам публичного обсуждения

 

В ходе мероприятия участниками заполнены анкеты в количестве 14 штуки. При анализе полученных анкет установлено:

- средний балл по анкетам составляет 5;

- всеми участниками отмечено о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий (положительно);

 

Участниками публичного обсуждения заданы следующие вопросы (по средствам анкетирования).

 

Ответы на вопросы, полученные в ходе анкетирования участников публичных обсуждений 14 марта 2019 года:

 

Вопрос: Прошу вынести на публичные слушания вопросы правоприменительной практики, касающиеся  Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Ответ: В рамках контроля соблюдения требований Закона о торговле в 2018 году в Забайкальское УФАС России поступило 1 заявление, в ходе рассмотрения заявления признаки нарушения законодательства не установлены. В отчетном периоде проверки не проводились, дела не возбуждались и не  рассматривались – отсутствовали основания. 

На следующих публичных слушаниях правоприменительная практика по Закону о торговле, будет освещаться в случае ее наличия (заявления, проверки, дела, административное производство в рамках КоАП РФ).

 

Вопрос: толкование Постановления Правительства от 27.12.2004 № 861 при контроле в частности и по пункту 8 (5) Правил Технологического присоединения (последняя редакция), а особенно в случаях отсутствия электрических сетей у ДНТ, СНТ и т.д., (Методические рекомендации утвержденные распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 № 2258)

Ответ: В соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2015 г. № 649/15 (Далее - Положение), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 6.1.1 Положения, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

В связи с тем, что у Забайкальского УФАС России (территориальный орган) отсутствуют полномочия по разъяснению законодательства РФ вопрос направлен в ФАС России для рассмотрения по подведомственности.

 

Вопрос: Необходимость согласования отчуждения имущества электросетевого хозяйства, обеспечивающего инфраструктуру региона с ТО ФАС России, в т.ч. согласование без конкурентных процедур заключения договоров доверительного управления, безвозмездного пользования, передача в залог муниципального, государственного имущества. Ответственность за нарушение порядка согласования.

Ответ: в настоящий момент необходимость согласования передачи государственного (муниципального) имущества (в т.ч. объектов электросетевого хозяйства) не предусмотрена законодательством. Перечень сделок и действия, для которых необходимо согласование антимонопольного органа предусмотрено главой 7 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Порядок отчуждения объектов государственного (муниципального) имущества регулируется Федеральным законом «О защите конкуренции» и отдельными отраслевыми законодательными актами.

 

Обобщенные ответы, полученные в ходе данного публичного обсуждения, направлены заинтересованным лицам по электронной почте и размещены на сайте Управления в разделе «Публичные обсуждения» - «Вопросы».

Кроме того, участниками в анкетах сделаны следующие предложения и обозначены проблемы:

- прошу вынести на публичные слушания вопросы правоприменительной практики, касающиеся Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

- предложение по рассмотрению вопроса об изменении начисления штрафа по одному основанию и к юридическому лицу и к физическому лицу, а также о внесении изменений в закон о контрактной системе по заключению государственного контракта, если во время процедуры заключения контракта заказчики вынуждены обращаться в суд;

- выражены проблемы представителем субъекта естественной монополии при расчетах с потребителями.

Наверх