Итоги рассмотрения анкет по результатам публичного обсуждения от 15 ноября 2018 года
29 ноября 2018, 07:03
Тип документа:
Анкеты

В ходе мероприятия участниками заполнены анкеты в количестве 19 штуки. При анализе полученных анкет установлено:

- средний балл по большинству заполненных анкет равен 5, средний балл по всем анкетам составляет 4,91;

- всеми участниками отмечено о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий (положительно);

Участниками публичного обсуждения заданы следующие вопросы (по средствам анкетирования).

 

Ответы на вопросы, полученные в ходе проведения публичных обсуждений 15 ноября 2018 года:

 

Вопрос: По начислению НДС при уже заключенных контрактах на 2019 год для поставщика.

Ответ: В настоящее время нет никаких разъяснений Минфина по данному вопросу. Однако, исходя из требований статьи 34 Закона о контрактной системе, цена контракта является твердой и определена на все время исполнения контракта.

 

Вопрос: Прогнозируются какие-либо еще изменения в 44-ФЗ в плане ситуации с требованием к обеспечению заявки при электронном аукционе.

Ответ: Информации о законопроекте по данному вопросу в открытых источниках (например, сайт Государственной Думы РФ) нет.

 

Вопрос: Влияние контрольно-надзорной деятельности территориальных органов ФОИВ  на состояние инвестиционного климата в субъекте РФ. Во исполнение ЦМ «КНД»  для достижения  показателя 6.1 необходимо взаимодействие с территориальными  ФОИВ в части сбора информации о количестве контрольно-надзорных мероприятий в Забайкальском крае.

Ответ: Забайкальское УФАС России в соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы,  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Считаем, что препятствий или проблем в части предоставления информации в адрес Министерства экономического развития  Забайкальского края о количестве контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Забайкальским УФАС России нет. Информация будет представлена на соответствующий запрос.

 

Вопрос: Проверяет ли региональное УФАС  тарифы ЖКХ? Используется  ли при проверке тарифов государственная экспертиза?

Ответ: Забайкальское УФАС России в соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 5.3.1  Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331"Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" ФАС России осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Полномочиями по контролю в сфере тарифного регулирования территориальные органы ФАС России не наделены.

Представитель Забайкальского УФАС России является  членом Правления РСТ Забайкальского края  и участвует при принятии решения по установлению тарифов с правом совещательного голоса.

При обнаружении Представителем в действиях органа регулирования признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствии с компетенцией территориального антимонопольного органа принимаются соответствующие меры. В частности, действия органа регулирования по принятию экономически необоснованного и немотивированного тарифного решения, а также по необоснованному отказу в установлении тарифов, могут содержать признаки нарушения ст. ст. 15, 16 Закона о защите конкуренции.

При осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - расходы,  понесенные  ресурсоснабжающими организациями   на основании договоров, заключенных по результатам закупок,  проведенных с нарушением процедур  установленных Федеральными законами № 44-ФЗ или  №223-ФЗ  могут быть признаны регулирующим органом в сфере регулирования тарифов экономически необоснованными.

 

Обобщенные ответы, полученные в ходе данного публичного обсуждения, направлены заинтересованным лицам по электронной почте и размещены на сайте Управления в разделе «Публичные обсуждения» - «Вопросы».

Наверх