Почему на рынке розничной продажи продовольственных продуктов нет торговых сетей типа "Пятёрочки", "Магнита", "Перекрёстка", "Копейки", "Ашана", "Атака", а данная сфера торговли отдана на "откуп" региональным сетям - "Спутнику", "Забайкальскому Привозу" и соответственно "Наш" и "Хороший"? Реальной конкуренции на этом рынке почти нет, социальных акций эти сети не проводят. Я жил в Москве и в Московской области, поэтому знаю, о чём говорю и пишу.

28 ноября 2018, 16:44

На территории региона представлены торговые крупные торговые сети, как например «FIXPRICE», Светофор, которые осуществляют деятельность в других регионах. Кроме того, необходимо учитывать, что в соответствии с законом о торговой деятельности, под торговой сетью понимается сеть магазинов или объектов, состоящая более чем из 2 объектов, объединенных одним названием или имеющих одно головное предприятие. Следует отметить, что на рынок розничной торговли продовольственными товарами на территории пока города Чита вышел в 2017 году ТС «Абсолют» Cash and Carry, в текущем году ожидается открытие второго объекта торговли.

Необходимо учитывать, что у покупателей имеется возможность приобретать продовольственные товары, как в торговых сетях Забайкальского края, так и в отдельных магазинах.

Для торговых сетей важную роль играет всегда инвестиционная привлекательность региона и платежеспособность населения. Следует также учитывать наличие перерабатывающих производств на территории региона (изготовление мясных продуктов и полуфабрикатов, молочной продукции, кондитерских изделий и другое).

Помимо того, приведенные в вопросе торговые сети предполагают наличие большого числа проживающих в населенных пунктах, т.е. города – миллионщики. Наиболее крупным городом Забайкальского края является краевой центр – город Чита.

Заявлений или жалоб от предприятий о том, что кто-то препятствует входу на розничный рынок продовольственных товаров на территории региона, и в частности краевого центра, в адрес Управления не поступало.

Наверх